Статьи

Компьютерная графика

00152096Развитие техники способствовало развитию компьютерной графики и, соответственно, его распространению в различных сферах общественной, деловой и научной жизни. Мы выделили несколько направлений, в которых особенно явно проявилась польза появления графики:

1. Наука. Первые компьютеры применялись для вычисления именно научных задач. Современная компьютерная графика применяется как наглядный показатель вычислений, произведенных в целях решения задачи.

2. Деловая сфера. Графика в данной области предназначена для наглядного представления различных показателей работы организаций.

3. Конструкторская графика. Инженеры-конструкторы, архитекторы с помощью графики «простраивают» проекты. Этот процесс считается обязательным элементом САПР (систем автоматизации проектирования).

4. Иллюстративная графика. Она создается в обычных графических редакторах с помощью рисования или черчения.

5. Художественная графика и реклама. Телевидение активно продвигает данный вид графики, ведь именно с ее помощью создаются рекламные ролики, игры, мультфильмы, видеоуроки и многое другое. Сложность данного вида состоит в ограниченных возможностях пользователей, ведь для использования графики необходимы хорошие показатели памяти компьютера и знания в области графики и анимации.

6. Анимация. Это работа художника в большей степени, лишь затем, когда изображения прошли первичный этап обработки, они превращаются в движущиеся изображения. Рисунки, которые последовательно выводятся на экран, создают иллюзию движения. Мультимедиа — это объединение изображения и звука на экране компьютера.

Подробнее...

3D Studio Max: Анимация и моделирование

35360Для тех, кто хочет заниматься анимацией и мультипликацией важно уметь пользоваться современными программами. Программа 3D Studio Max разработана для широкого пользования: от новичка до профессионала. Трехмерное моделирование, которое позволяет создать программа, понравится любому! Моделирование интерьеров зданий, анимация мультяшных героев, фотореалистичные 3D сцены для Internet, визуализация физических процессов – это лишь малая часть того, что позволит создать эта уникальная программа.

Модульная структура пакета позволит получить конечный результат всего за несколько часов работы. Профессионал же может пользоваться всеми преимуществами программы и создавать уникальные проекты. Анимация предполагает четвертое измерение (время) помимо длины, ширины и высоты. Это уже не статические сцены, оживленные действия и движения. Процесс состоит нескольких этапов, разнообразив которые можно получить удивительный результат:

  • Создание объектов
  • Настройка света, камер и материалов
  • Создание анимации
  • Визуализация

Главное достоинство и возможности программы, что любая динамическая сцена может быть перенесена как на электронный носитель, так и на пленку, бумагу, ткань и другие материалы.

Подробнее...

Анимационный проект

trahwap_ru_!Mulqtyashki_1041Анимация, созданная на компьютере, требует от художника не меньшие затраты сил и таланта, чем, скажем, текст, написанный писателем. Машина является лишь посредником, который помогает быстрее и эффективнее воплотить идею автора в жизнь. Так с чего же начать разработку будущего проекта?

1. Главный герой. Можно создать набросок на бумаге, можно вылепить из пластилина – неважно, каким он будет, важно, что это — ваш герой. Он поможет Вам в разработке остальных персонажей. В зависимости от выбранного вами персонажа, ваш проект может потерпеть крах или же иметь успех. Все движения, анатомия, внешний вид должны быть продуманы – данный этап является одним из самых важных.

2. Прежде чем начать работу в специальных программах, следует создать прототип вашего героя. Можно перевести фотографию вашего героя (если он реалистичный) в цифровой формат.

3. Проектирование. Непосредственное моделирование действий на вашей «сцене».

4. Решения во время проекта. Чаще всего изменения или доработка исходного сценария связана с возможностями программы, в которой происходит работа художника. Необходимо максимально использовать все преимущества и «обходить» недостатки.

Совет: Не стоит усложнять персонажа, если Вы только начинаете работать в сфере анимации, простой герой может обладать индивидуальным чертами характера и быть интересным. Сложный же персонаж потребует затраты огромных сил, а также будет постоянно отвлекать Вас от творческого процесса.

Подробнее...

2D мультипликация и кадрирование

page0_blog_entry25_1Что такое 2D анимация и чем она отличается от объемной? 2D мультипликация считается классической, поскольку она дала возможность для развития 3D анимации. Данный вид анимации создается большим количеством специалистов, в том числе и художником-мультипликатором.

Интересный вопрос, который интересует многих будущих художников – аниматоров: сколько кадров должен содержать анимационный ролик. Общепринятым стандартом является 24 кадра в секунду, однако, например, рекламный анимационный ролик требует 25 кадров. Естественно, это не значит, что придется рисовать все 24 кадра. Многие компьютерные программы, которые создают анимацию, дублируют картинки, что облегчает создание анимации.

Хорошим примером анимации, выполненной по 24 кадра в секунду, являются мультфильмы Диснея. Но необходимо помнить, что любой мультфильм все-таки начинается с идеи и сценария. Персонажи будут жить своей жизнью и 24 кадра в секунду не будет для Вас проблемой!

Подробнее...

Macromedia Flash MX

Flash_WallyWestВ мире существует множество программ, занимающихся созданием профессиональной анимации. Macromedia Flash – это программа, простая в использовании, но очень мощная система, которая позволяет создавать уникальные  на основе векторной графики со встроенной поддержкой интерактивности. Flash – это популярный инструмент, который позволяет художникам и дизайнерам добиваться желаемого результата в анимации.

В прошлом, никому не известная технология Flash прозябала, однако крупная корпорация Macromedia заметила и продвинула бренд. Разработчики изменили интерфейс, добавили различные возможности и реализовали поддержку известных форматов. Через какое-то время Flash приняли в качестве web-стандарта и стали применять совместно с языком html. Флеш открывает огромные возможности не только перед разработчиками сайтов, но и перед обычными пользователями: совместное использование векторной графики и анимации. Простота использования, синхронизация со звуком и различными эффектами добавляют технологии особую популярность.

Flash облегчает создание сложных презентаций, при этом, не добавляя дополнительного объема проекту. Flash позволяет использовать некоторые элементы, такие как векторы, растровые изображения и звук, несколько раз, при этом не нужно повторно загружать элементы. Это уменьшает размер файла проекта. Программа также оснащена дополнением — библиотекой Library. Она представляет собой перечень всех используемых констант, в качестве которых могут выступать как нарисованные символы, так и импортированные графика и звуки. Библиотека позволяет обратиться к любому элементу вне зависимости от того, на каком слое он находится.

Flash-проект оживляет любую страничку в Интернете, делает ее более яркой и красочной, а Flash баннер постепенно вытесняет даже анимированные GIF.

Подробнее...

Трудности создания

1174146166_lighttableshot_largeКак в любом производстве анимация создает некоторые проблемы, которые можно сгладить, правильно используя редакторы. В зависимости от количества кадров, картинка может быть яркой и большой. В этом случае клип не будет представлять собой какую-то сложную концепцию. Чтобы объем не превышал, необходимо постоянно следить за цветом и оптимизировать его – сокращать количество оттенков.

Многие крупные фирмы имеют специальные оптимизаторы, которые автоматически «удаляет» лишние цвета и подсчитывает объем проекта. Таким образом, можно найти компромисс между объемом и необходимыми цветами. Масштабирование и вращение сильно искажают изображение, поэтому стоит очень аккуратно применять эти методы на маленьких изображениях, ведь может значительно ухудшиться качество объекта. Если говорить о сложности рисования, то тут дело в слоях. Слои – позволяют накладывать на изображение прозрачные элементы, на которых можно рисовать. Один, основной, представляет собой фон. Другой — может включать героя и так далее. При расположении подвижных элементов на разных слоях, мы может неизменно перемещать изображение. А вообще, все дело в опыте. Практикуйтесь, не бойтесь экспериментировать и  у Вас все получится!

Подробнее...